Друзья,
мы наконец-то подвели итоги акции «День Подсолнуха 2016» и делимся с вами. В прошлом году было много разных
нововведений. Самое главное – появление
несложного фильтра - получить письмо с семенами мог только тот, кто заполнил
анкету участника. Да, мы знаем, что вам это было не очень удобно (в том числе
из-за технического несовершенства сайта), однако нам помогло отбить атаки
«халявщиков» и «всезадормовщиков» и снизить уровень явных злоупотреблений
заказами. А еще анкета – это источник
важной для нас информации. Поэтому эту
практику будем продолжать в текущем году
- в акции 2017. Итак к цифрам и фактам.
Начнем с географии. В международной акции 2016 участвовали жители 7ми стран: России, Украины,
Казахстана, Беларуси, Армении, Молдавии и Пакистана.
Письма
с семенами мы отправляли только в пределах России. В другие страны –
приветственные открытки. Увы, запрет на пересылку семян за рубеж привел к
снижению количеству участников из других стран по сравнению с прошлым годом (в
2015 году участвовали жители 19-ти стран).
Исключение – Украина. Количество участников из этой страны наоборот
возросло (с 4,6% до 12,3 %). Нам искренне жаль, что
не получается полюбоваться подсолнухами выросшими на территории других
государств, но обойти почтовое ограничение пока не получается. Благодарим тех,
кто с нами.
О городах. В 2016 году
на «Международной Цветочной
Карте» появилось больше новых населенных пунктов, в которых люди вырастили
живые цветы из семян с сайта www.sunflowerday.ru В числе 10ти городов, в
которых живет больше всего участников – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург,
Казань, Уфа, Нижний Новгород, Пермь,
Самара (от 600 до 50ти участников акции), Челябинск, Саратов (от 49ти до
10 участников акции). На эти 10ть
городов совокупно пришлось 30,5%
акции – чуть меньше чем треть. При
этом Москва и Санкт-Петербург по количеству участвующих сильно лидируют (как и
в прошлом году).
Наиболее значительный прирост людей, заказавших письма с семенами подсолнечника, произошел в Екатеринбурге – в акции 2016 город обогнал лидирующую в 2015 году Казань. Однако, если сравнивать совокупные результаты 2х лет, то в Казани участников акций 2015-2016 все еще больше.
Наиболее значительный прирост людей, заказавших письма с семенами подсолнечника, произошел в Екатеринбурге – в акции 2016 город обогнал лидирующую в 2015 году Казань. Однако, если сравнивать совокупные результаты 2х лет, то в Казани участников акций 2015-2016 все еще больше.
Если
посмотреть на «Цветочную Карту», то может показаться, что на ней много-много
населенных пунктов в которых живет только один человек, участвующий в акции. Однако, когда все тщательно
подсчитали, выяснили, что населенных
пунктов, в которых живет более чем один получатель солнечного письма - в 3 раза больше – 77%.
И
еще важно понимать, что 1 участник, проживающий в городе, может быть организатор. Как и получилось в нескольких населенных
пунктах в этом году.
Если
посмотреть цифры отдельно по Украине, то процент городов, в которых живет более
чем 1 участник, также преобладает и составляет
– 63%. Это в два раза больше, чем
количество населенных пунктов, в которых живет 1 человек, заказавший письмо (таких - 32%). Наибольшее количество участников акции живут в Киеве,
Харькове и Кривом Роге.
Новосибирск в этом году мы перенесли на новый уровень Карты (где «солнышками» отмечены города с максимальным количеством участников от 600 до 50ти), но это совокупный результат за 2 года реализации почтовой акции.
Также
на Карте на уровень выше (где
«конвертиками» отмечены населенные пункты, в которых живут более 10ти участников)
перенесены Улан-Удэ, Нижний Тагил, Минск, Каменск-Уральский, Глазов, Долгопрудный, Псков, Химки, Харьков, Одесса.
Это также совокупный результат за 2 года.
Где живут участники акции. 82% получателей солнечных писем
живут в городах и 18% в
ПГТ и сельской местности. Это понятно по почтовым адресам и индексам получателей.
Где растут подсолнухи. В анкете мы задавали вопрос – «Где вы планируете вырастить ваш подсолнечник?» В ответах «город» и типичные городские объекты такие как «детский сад», «школа», «университет», «парк» упомянули только 39% участников, 53 % ответов говорили о том, что подсолнухи будут расти на даче, около частных домов, в селе или деревне. Что в общем понятно, так как многие в летний период стремятся уехать из города. Хотя...
При
интерпретации этих данных не до конца понятно – что такое «частный дом». Дело в
том, что многие районы небольших городов состоят из частных домов со своей
огороженной территорией. Если имеется в виду такой «частный дом», то городскими
можно считать 57% процентов
посадок – больше половины. Сейчас это
уже не уточнить, а в новом году попробуем. В этом месте поставили себе «знак
вопроса».
Кто участники. Среди участников явное преобладание
женщин, среди которых много женщин с
детьми (в том числе многодетные), а также воспитателей ВУЗов, школ и детских садов
и студентов, обучающиеся преподаванию. В
этом году вырос процент людей творческих специальностей, появились
представители (точнее – представительницы)
малого бизнеса.
Об садоводческом опыте. Интересно, что около трети участников (28%) не имеют опыт
выращивания. В том числе потому что
большую часть времени живут в городах. Так что подсолнухи стали для них первым
опытом и часто удачным. Чему мы искренне рады, поскольку проект выполнил важную функцию.
Вместе или по одиночке. Только треть участников указали, что будут
выращивать семена в одиночку. В основном
люди планировали совместные «семейные» посадки - с детьми, супругами и
родителями, реже – с соседями и горожанами.
Плюс – в 2016 году среди участников солнечной акции стало больше
организаторов, которые провели занятия, мастер-классы и добавили в акцию
элементы праздника.
Кстати,
87,5% участников
активны в on-line и
многие имеют аккаунты в социальных сетях. И 91% заказавших письма с семенами
поддерживают публичное участие в проекте и готовы присылать свои фотографии и
истории.
Подсолнухи – больше чем просто цветы. Чаще всего растения посвящали детям,
родителям и семье. Что весьма
закономерно, учитывая пол участниц, преобладающие профессии и семейные
статусы. Да, проект получился «не совсем городской» , так как многие посадки сделаны за чертой города (хотя, вспоминаем, что поставили здесь знак вопроса), но выполнил самые
важные функции: образовательно-просветительскую, социальную и в некоторые
местах проросли не только подсолнухи, но и идеи об организации цветочных
праздников и фестивалей. Интересно, как они будут воплощены в новых годах.
А
теперь, посмотрев на диаграмму с данными ниже , попробуйте представить ,
сколько положительной энергии излучает каждый подсолнечник посвященный ребенку,
любимому человеку, матери, отцу, бабушке, дедушке и семейному счастью. Люди символически «вкладывают» во взращиваемые
цветы то, что для них по-настоящему важно. Представили?
А теперь представьте – какое излучение и совокупное энергетическое поле создает
Цветочная Карта. А теперь представьте,
что каждый год сила поля растет. И вы тоже можете принять в этом участие.
О золотом уровне. Друзья,
и в 2016ом и в 2015ом году среди
участников были явные «чемпионы» и «звезды». Поэтому на карте появился еще один – «золотой
уровень», на который мы нанесли города и населенные пункты, в которых живут
самые яркие люди проекта. Они отмечены
«золотыми сердечками» и мы считаем, что в них растут по-настоящему золотые
цветы. Будем рады, если вы загляните на
этот уровень «Международной Цветочной Карты» и познакомитесь с самыми
солнечными людьми и их историями. Точки на карте кликабельны. Вдохновительно.
Что еще важного произошло:
- Установка простого фильтра-анкеты существенно снизила количество участников акции «День Подсолнуха 2016», но в разы увеличила количество обратной связи и ее качество. Поэтому предварительное знакомство с участниками станет обязательным элементом всех последующих акций.
- Наш блог и цветочная карта превратились в солнечную энциклопедию и кулинарную книгу. К интервью с участниками добавились посты с интересными фактами о подсолнечнике, его семенах, подсолнечном масле и меде и рецепты блюд из семян, корней и лепестков солнечного цветка. И, в целом, проект «День Подсолнуха» становится элементом внеклассного детского образования. В том числе благодаря преподавателям – участникам и одновременно организаторам.
- Появилась осенне-зимняя арт-форма акции – рисование подсолнечника. И теперь вы создаете символику проекта самостоятельно. Символом акции «День Подсолнуха 2016» стала желтая ладошка на голубом фоне, которую придумали ребята из местечка «Усть-Вымь».
- Мы выпустили новую коллекцию букетов, которые посвящены городам – участникам акции. 13 букетов носят названия городов, в которых живет больше всего участников акции (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Уфа, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Челябинск, Новосибирск, Череповец, Воронеж и Краснодар, ) и 3 населенных пункта из числа наиболее активных «городов-звезд» (Волгодонск, Усть-Вымь, Петрозаводск). Большая часть из них уже выложена на сайте www.flowersandpeople.ru
- А еще мы собрали материал для 50ти новых листовок для новой акции «День Подсолнуха 2017» - все что делали участники в этом году будет вдохновлять новых людей. И это первые странички нашей «Международной Цветочной Книги». К сожалению, в этом году мы не смогли ее сверстать – это оказалось дорого, нужно больше времени и компетенций, чтобы обработать собранные и накопленные материалы. Но идея Цветущей Книги частично воплощена в листовках проекта, на Карте, которая становится Книгой и в виде Книги-Букета «Россия» (символизирующего все города-участники акции). Следующий этап воплощения сделаем уже в новом году. Кстати, для себя мы решили, что «День Подсолнуха 2017» будет не желтый, а золотой. И спасибо, что прочитали этот длинный-длинный итоговый пост. Хорошего Года!
Ваши
Цветы и Люди
Комментариев нет:
Отправить комментарий