Ребята из Волгодонска
– чемпионы «Дня Подсолнуха 2016». И Жанна – уже второй год создает со своими командами солнечные цветники на двух площадках – на пришкольном участке волгодонской школы-интерната №14 и в оздоровительном детском лагере «Ивушка»
с ребятами младшего и среднего школьного возраста.
(Жанна держит в руках страничку Международной Цветочной Книги
со своей личной историей 2016
Как организатор Жанна
восхищает нас своими личными качествами – одна из первых присылает обратную
связь, держит в курсе новостей в течение лета, и даже стала своего рода «маяком»
- когда мы получаем от Жанны письмо, то знаем, что пора писать и другим со-организаторам акции, собирая обратную связь.
Настоящий социальный лидер, звезда проекта и яркая, интересная женщина. Многие из вас уже с ней знакомы, поэтому представлять повторно не будем (посмотреть одно из последних интервью можно здесь), а поговорим о детском образовании и садовой культуре. Итак:
Мария: Жанна, вас все время окружают новые лица и люди, расскажите нам о своих командах 2017 .
Жанна: "Да, в этом году у меня было много новых помощников - директор ДООЦ «Ивушка» Руппенталь Ольга Владилиновна, администратор лагеря «Ивушка» Меркулова Елена Михайловна, педагог дополнительного образования Жукова Марина Анатольевна. Они помогали высаживать семена подсолнуха на территории лагеря, ухаживать за ними, поливать.
А на территории школьного двора приняли активное участие в посадке подсолнухов воспитанники школы - интерната Нурыева Кристина, Македонова Марина, Василенко Андрей"
Мария: Жанна, как вы думаете - какое значение
имеют растительные праздники в системе детского образования? В чем их польза – для школы, для оздоровительного лагеря, для преподавателей и для
школьников?
Жанна: "Роль экологического проекта «День Подсолнуха» заключается
в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Проект помогает
посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому,
семье, к истории, культуре страны, созданной трудом родных и близких людей.
Участие в данном проекте
способствует воспитанию у детей таких положительных качеств, как
самостоятельность, инициатива, творческая выдумка, приобщает к коллективным переживаниям;
наполняет детскую жизнь яркими красками. Дети вместе со
взрослыми приобщаются к общезначимым событиям. Экологические праздники значимы
для всестороннего развития и воспитания детей.
В этом учебном году к участию в
проекте были привлечены новые участники: педагоги, родители и воспитанники Волгодонской
школы - интерната. Я рассказала о данном проекте,
участвуя в городской открытой научно-практической конференции «Экологическое
образование: содержание, модели, технологии», организованной МБУДО «Центр
Радуга».
Конференция проводилась в рамках плана основных городских мероприятий
по формированию экологической культуры
среди учащихся образовательных учреждений на 2017 год. Я приняла участие в
работе секции «Экология детства: создание адаптивной среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию и личностную
самореализацию детей с ОВЗ в условиях ОУ». Цель конференции: обобщение и
распространение опыта работы педагогов в области экологического образования,
привлечения обучающихся к практическому решению экологических проблем города
Волгодонска и Ростовской области. Я выступила с докладом по теме:
«Социально-полезная деятельность как условие воспитания экологической культуры
обучающихся». Многие коллеги проявили инициативу и выразили желание на следующий
год участвовать в данном проекте. Многие педагоги, воспитатели, родители и
просто горожане города Волгодонска восхищались нашим урожаем подсолнухов и
идеей участия в проекте"
Мария: "Жанна, а как вы думаете - может ли что-то реально
изменить в жизни людей и детей небольшая солнечная акция, урок, праздник
организованный своими руками, в своем городе?"
Жанна: "Я думаю, проект «День Подсолнуха»
способствует воспитанию гуманного отношения к окружающему миру через
социально-значимую деятельность.
Экологические праздники в доступной для
ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных
задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют
развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у
детей. У детей формируется бережное
отношение к природе и способность к сочувствию и доброте. Дети учатся
действовать в коллективе, у них развиваются коммуникативные способности, то
есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные
ситуации"
Мария: "С каждым годом в "Дне Подсолнуха" участвует все
больше школ, и возможно нам, как
организаторам, нужно сделать что-то для
того, чтобы сделать его более удобным для школы
или другого образовательного детского учреждения. Что бы вы
посоветовали?
Жанна: "Данный проект необходимо больше
рекламировать. Многие педагоги никогда не слышали о нем, но с большим удовольствием хотели бы
поучаствовать. И мы благодарны организаторам данного проекта
за уникальную возможность к приобщению
детей и взрослых к труду и любви к
природе"
Для того, чтобы попасть на сайт всероссийского проекта "День Подсолнуха" нажмите на эту ссылку www.sunflowerday.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий