воскресенье, 19 ноября 2017 г.

"Белое Золото" из Волгодонска и разговор о значении садовой культуры в детском образовании с организатором Жанной.

Ребята из Волгодонска – чемпионы «Дня Подсолнуха 2016». И Жанна – уже второй год создает со своими командами солнечные цветники на двух площадках – на пришкольном участке волгодонской школы-интерната №14  и в оздоровительном детском лагере «Ивушка» с ребятами младшего и среднего школьного возраста.

 (Жанна держит в руках страничку  Международной Цветочной Книги 
со своей личной историей 2016 




Как организатор Жанна восхищает нас своими личными качествами  – одна из первых присылает обратную связь, держит в курсе новостей в течение лета, и даже стала своего рода «маяком» - когда мы получаем от Жанны письмо, то знаем, что пора писать и другим со-организаторам акции, собирая обратную связь.  Настоящий социальный лидер, звезда проекта и яркая, интересная женщина. Многие из вас уже с ней знакомы, поэтому представлять повторно не будем (посмотреть одно из последних интервью можно здесь), а поговорим о детском  образовании и садовой культуре. Итак: 

Мария: Жанна, вас все время окружают новые лица и люди, расскажите нам о своих командах 2017 . 

Жанна: "Да, в этом году у меня было много новых помощников - директор ДООЦ «Ивушка» Руппенталь Ольга Владилиновна, администратор лагеря «Ивушка» Меркулова Елена Михайловна, педагог дополнительного образования Жукова Марина Анатольевна. Они помогали высаживать семена подсолнуха на территории лагеря, ухаживать за ними, поливать. 


А на территории школьного двора приняли активное участие в посадке подсолнухов воспитанники школы - интерната Нурыева Кристина, Македонова Марина, Василенко Андрей"




Мария: Жанна,  как вы думаете - какое значение имеют растительные праздники в системе детского образования? В чем их польза  – для школы, для оздоровительного лагеря, для преподавателей и для школьников?


Жанна: "Роль экологического проекта «День Подсолнуха» заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Проект помогает посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, к истории, культуре страны, созданной трудом родных и близких людей.



Участие в данном проекте способствует воспитанию у детей таких положительных качеств, как самостоятельность, инициатива, творческая выдумка, приобщает к коллективным переживаниям; наполняет детскую жизнь яркими красками. Дети вместе со взрослыми приобщаются к общезначимым событиям. Экологические праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей.



В этом учебном году к участию  в проекте были привлечены новые участники: педагоги, родители и воспитанники Волгодонской школы - интерната. Я рассказала о данном проекте, участвуя в городской открытой научно-практической конференции «Экологическое образование: содержание, модели, технологии», организованной МБУДО «Центр Радуга». 





Конференция проводилась в рамках плана основных городских мероприятий по формированию экологической  культуры среди учащихся образовательных учреждений на 2017 год. Я приняла участие в работе секции «Экология детства: создание адаптивной среды, обеспечивающей полноценную интеграцию и личностную  самореализацию детей с ОВЗ в условиях ОУ». Цель конференции: обобщение и распространение опыта работы педагогов в области экологического образования, привлечения обучающихся к практическому решению экологических проблем города Волгодонска и Ростовской области. Я выступила с докладом по теме: «Социально-полезная деятельность как условие воспитания экологической культуры обучающихся». Многие коллеги проявили инициативу и выразили желание на следующий год участвовать в данном проекте. Многие педагоги, воспитатели, родители и просто горожане города Волгодонска восхищались нашим урожаем подсолнухов и идеей участия в проекте"



Мария: "Жанна, а как вы думаете - может ли что-то реально изменить в жизни людей и детей небольшая солнечная акция, урок, праздник организованный своими руками, в своем городе?" 

Жанна: "Я думаю, проект «День Подсолнуха» способствует воспитанию гуманного отношения к окружающему миру через социально-значимую деятельность.


Экологические праздники в доступной для ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей. У детей формируется бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте. Дети учатся действовать в коллективе, у них развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации"


Мария: "С каждым годом в "Дне Подсолнуха"  участвует все больше школ, и возможно  нам, как организаторам, нужно сделать что-то  для того, чтобы сделать его более удобным для школы  или другого образовательного детского учреждения. Что бы вы посоветовали?   

Жанна: "Данный проект необходимо больше рекламировать. Многие педагоги никогда не слышали о нем, но  с большим удовольствием хотели бы поучаствовать. И мы благодарны организаторам данного проекта за уникальную возможность  к приобщению детей и взрослых к труду и любви к природе"




Для того, чтобы попасть на сайт всероссийского проекта "День Подсолнуха" нажмите на эту ссылку www.sunflowerday.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий