суббота, 1 марта 2014 г.

Живу Москве. Люблю свой город. О городе, необычных дворах, интересном человеке и его увлечении. Интервью с Сергеем Щеголевым



В 2013 году в рамках городского социально-экологического проекта «Зеленый Фонарь» мы сделали любопытное  городское исследование. Искали примеры созидательной, творческой активности горожан во дворах и на придомовых территориях , которое принято называть уже устоявшимся термином  «дворовый дизайн»  или «народный дизайн» . Нашли много чего интересного, разместили свой фотоархив в открытом доступе и в социальных сетях. А в ответ стали получать фотографии, репортажи и  записки из блогов из самых разных городов и даже стран.  И, конечно, знакомится с их авторами.



Итак, позвольте представить Сергея Щеголева  - создателя блога - Живой Журнал Сержа,  автора более чем 3000 фотографий о какой-то совсем необычной – другой Москве и моего собеседника:

Мария: Привет. Помню недавно я нашла ваш блог и много интересного для себя в нем. Поэтому стало интересно – кто вы? Зачем и для кого это делаете? Расскажите пару слов о себе и своем необычном занятии?


Сергей: Зовут меня Сергей. Живу в Москве. Люблю свой город. Увлекаюсь краеведением (сделал сайт посвящённый моему родному району Чертаново), люблю наземный общественный транспорт, могу проехать через всю Москву без метро, уважаю увлечённых и искренних людей.
Я люблю ходить или ездить по Москве и фотографировать легальные (в основном) граффити, которых так много появилось в последние годы а также различные "прикольные" нестандартные местечки, в число которых входят так называемые "неформальные дворы" - когда силами самих жильцов и в меру их способностей придворовые территории преображаются не важно в какую сторону - если получился трэш из ашановских кукол и клумб из шин - то я считаю это интересно. Потому что сделано с душой и без участия местной бюрократии. Хотя возможны и исключения - иногда попадаются любопытные "государственные" дворы.

Но повторюсь - основной мой интерес - это собирание граффити. Если пару лет назад я ехал в какой-либо район и прочёсывал его, то в этом году такого почти не было - я уже знал что, кто, где и когда рисуют. И вообще качество работ явно стало преобладать над количеством. В основном благодаря более грамотным финансируемым стрит-арт-фестивалям типа "Лучший город Земли". В этом году стали рисовать не только на котельных и трансформаторных будках, но и на больших торцах домов. Также приглашаются известные западные художники.
За 3 года я сфотографировал более 3000 граффити а количество их просмотров в моём блоге недавно достигло 4.000.000 раз. Кажду фотографию я привязываю к карте.
Зачем и для кого я это делаю? Наверное для себя. Мне самому это интересно. Но всегда очень рад если это интересно не только мне. Также мне интересно знакомиться с художниками. Что любопытно - я вообще не любитель живописи и не гуманитарий. Я скорее технарь и перфекицонист. Просто моё увлечение строится не на любви к искусству а на более спортивном "коллекционерском" интересе. ) Просто одни люди фотографируют люки и заброшенные железные дороги, а я - граффити. )
Мария: А что вдохновляет? И что дает вам это занятие?
Сергей: Мне это даёт радость жизни и удовлетворение от того что что-то нашёл и что-то сфотографировал. О новом найденном объекте узнаю всё - гуглю, узнаю у знакомых итд. Вообще люблю узнавать новое. Неважно из какой области. Обожаю смотреть научно-популярные передачи (кроме "жёлтых" типа ТВ3 и Рен-ТВ)
Мария: Есть ли любимые, наиболее интересные места в городе? Может быть наиболее необычные? Или такие, которые вызвали необычные, яркие впечатления?
Сергей: Раньше я по каким-то причинам не любил центр Москвы. Сейчас же я стал понимать его прелесть. ) Возможно стоит отметить районы Чертаново и Тушино как мои родные, в которых я жил и живу. Не люблю вокзалы, рынки и промзоны. Люблю спальные районы не старше 70-х годов. Люблю новые панельные дома. Люблю парки. Яркое впечатление было когда я переехал в Тушино и увидел Химкинское водохранилище. До сих пор радуют виды яхт и кораблей.
Мария: А как вы находите объекты для фотографии? И как этот поиск сочетается с вашим образом жизни?
Сергей: Раньше - в основном слепым поиском. Сейчас - часто целенаправленно езжу по известным адресам. Но и сейчас тоже по разному бывает. Большинство "неформальных дворов" я нашёл совершенно случайно.



Поиск прекрасно сочетается с моим образом жизни. Потому как я всю жизнь не любил стандартный рабочий график и обязаловку в любых видах. )
Мария: Еще бы хотелось немного узнать о мечтах и планах. Есть что-то такое чем можете поделится?
Сергей: Хочу ешё несколько раз съездить в Европу. За 3 года побывал в 11 европейских странах и куче городов. Люблю путешествовать и опять же - узнавать новое. Причём не только гулять в исторических частях городов, а смотреть как живут местные жители, ходить в супермаркеты и во всякие не туристические места. Правда не всегда на это есть время.



Друзья, пока Сергей  планирует новые путешествия, советую устроить небольшую прогулку по его ЖЖ. И присмотреться  внимательнее к городу, в котором мы с вами живем. Он невероятно разнообразен,   рукотворен. И представляет собой огромную поляну для самореализации *)

Комментариев нет:

Отправить комментарий