А чем
заняты мы - команда организаторов? В этом году мы решили отказаться от проведения своего праздника.
Во-первых, потому что потратили деньги на создание наборов организаторов (и
возможность их подарить некоторым из тех, кто подал заявку); во-вторых, потому
что отдали предпочтение более легкой, мобильной форме распространения
информации о цветочно-садовой культуре; в-третьих, нужно было протестировать новые раздаточные материалы в городе.
Итак, мы
напечатали новые листовки, прикрепили к ним пакетики с семенами и отправились в
город – раздавать прохожим листочки нашей
Международной Цветочной Книги. Сделали 2 вида листовок :
- эмоциональные (с вдохновляющими историями участников
- рациональные (с инструкцией по выращиванию подсолнечника)
Наш опыт
показывает, что нужно иметь и те и другие – для разных людей. И по результатам весенних
эко-прогулок , выделили лучшие места, для раздачи зелены материалов:
- Бульвары и скверы и небольшие парки вбизи плотной жилой застройки. Места «у дома», куда люди приходят гулять и отдыхать, и что самое важное – располагают временем, чтобы уделить вам пару-тройку минут. Часто люди проводят здесь время семьей и компаниями и "в куче" , чувствуют себя в безопасности и более спокойно относятся к неизвестному, новому.
- Детские площадки – также «у дома». Места, где дети играют, а родители частенько скучают. И тоже есть время и ощущение «безопасного места».
- Места у входа в детские садики в вечернее время, когда родители возвращаются домой вместе с детьми и уже нет сильной спешки.
Улицы с
большой проходимостью, входы /выходы из метро, входы/выходы у магазинов, остановки
– для «ботанических листовок» совсем не
подходят. Во-первых, потому что здесь люди спешат; во-вторых, потому что эти
места воспринимаются как опасные и люди на стороже - с опаской и даже агрессией реагируют на все
новое, необычное, странное; в – третьих, «проходимые, транзитные зоны» не
ассоциируются с домом, с чем-то своим и родным; а еще здесь много замученых
дорогой, рутиной и уставших людей.
Итого. Если
вы планируете приглашать людей на районные цветочные праздники и раздавать
пригласительные или ботанические листовки, выбирая места, в которых будете это
делать, задайте себе ряд вопросов:
- Чувствует ли себя человек здесь безопасно?
- Есть ли у него пара-тройка минут свободного времени?
- Можете ли вы возвращаться сюда время от времени? (Да, людям комфортнее, если они вас уже здесь видели и знают, что вы «бываете здесь»).
- Бывают ли здесь люди, которые могут к вам реально прийти. (Удобно ли добраться вместе с детьми, в том числе с маленькими).
- Если ли среди ваших друзей люди, которые могут помочь с распространением информации или знают, могут подсказать хорошие, правильные места? (Преподаватели, воспитатели, консъержки, старшие по подъезду и прочие, ведающие где есть местные естественные места скопления людей )
Листовки
должны быть небольшими: размера А5 (пол листа обычной офисной белой
бумаги) или А6 (с небольшую открытку).
Из качественной, красивой бумаги, потому что качественные материалы
подсознательно вызывают ощущение «хорошего», «ценного», "значимого".
Ну и
потренируйтесь заранее вмещать свой сопроводительный текст в 1-2 минуты. Для
большого города это , пожалуй, это предел. И, да, раздавать информационные материалы молча, без рассказа - это бессмысленно (все равно, что выбрасывать).
Конечно,
наш опыт более применим в большом городе. Но многие пункты будут актуальны и
для небольших населенных пунктов. Привет всем организаторам садово-цветочных событий и праздников : )
Комментариев нет:
Отправить комментарий