Анонс события можно увидеть здесь. Первый фотоотчет очевидца тут.
А это позитивно-зеленое
видео о том, как устроен процесс
разработки эко-решений. Его основные этапы и результаты
У нас все получилось – мы узнали, что скажут дети )
И
получили несколько интересных идей!
Например дети придумали:
Необычный эко-пылесос для парков, выполненный в форме
дерева, собирающий и перерабатывающий выброшенный на землю мусор и
работающий на альтернативных источниках энергии и генерирующий энергию. Своего рода функциональный городской
эко-арт-техно-объект - популяризующий идею раздельного сбора мусора и чистого
города. А еще – это эко-система и образовательный тренажер, на основе работы
которого можно узнать как устроены разные эко-технологии и научится раздельному
сбору отходов в интересной и увлекательной форме.
Особый формат локальных, районных событий «Цветочный маркет» . Цель которого - знакомить
соседей друг с другом, устраивать мини-ярмарки и аукционы по продаже более не
нужных вещей и хендмейда жильцов высотных домов, а на вырученные средства озеленять подъезды жилых домов, закупая цветы
и саженцы. Мы были искренне удивлены тому, что подростки способны придумывать
довольно сложные, многомерные и разносторонние события (и развивающие микро-предпринимательство,
и ориентированные на построение местных локальных сообществ и решающие локальные эко-проблемы) и даже продумывать их экономику. Хотя мы не ставили им подобных задач.
Провести большой городской фото-конкурс среди людей
увлеченных балконными формами выращивания, популяризующий личный вклад человека
в развитие зеленого города и создание
красивых зеленых фасадов домов , а также
популяризующий создание зеленого
дома (зеленой квартиры). С освящением конкурса в СМИ и награждением
победителей.
Устраивать костюмированные акции (шествия в костюмах
цветов) и распространение семян в
спальных районах города. А весной –
выкладывать пакетики с семенами в подъездах жилых домов с просьбой посадить
семена в городе, вырастить их на балконах, на подоконниках и в подъездах жилых
домов.
И еще много-много разных локальных микро-идей.
Во время проведения этого формата события мы получили
не только идеи и их презентации, но и узнали как дети видят взрослых со стороны. Например,
многие из них убеждены, что взрослые люди не живут в городе, а «постоянно
спешат на работу» и «видят только то, что на обочинах вдоль дорог и
тротуаров». И для того, чтобы привлечь их
внимание, нужно вписаться в их темп и маршрут «дом-работа-дом» и сосредоточить
решения на узких участках вдоль авто и пеших дорог. А еще они знают о существовании «волшебных слов», оказывающих
сильное влияние на поведение взрослых «все бесплатно» и «скидка». И это можно использовать в проектировании эко-инициатив.
А еще дети установили важную взаимосвязь – закономерность:
люди, которые любят растить цветы также
любят кататься на велосипедах по городу. Это важный инсайт и это тоже можно использовать.
Напомним, что организатором события является проект «Платформа 9-15» , в арсенале которого много разных
творческих и эмоциональных тренингов для детей разного возраста и для взрослых.
Проект появился в 2013 году и специализируется на
особых формах детского образования: развитии эмоционального интеллекта, игровых
импровизациях, практиках дизайн-мышления, адаптированных для детей и подростков.
Приглашаем посетить страничку проекта в FB И рекомендуем
эту команду! Причем не только для организации детских, семейных образовательных событий, но и зеленых
праздников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий