Привет
всем! Мы, наконец-то справились с весенней отправкой солнечных писем и теперь
начинаем рассказывать о тех, кто в этом году
принимает участие в Дне Подсолнуха 2016 и высаживает подсолнухи в разных городах России и не только России. Когда читали
личные истории и знакомились с вами, то
сразу обратили внимание на историю Жанны из Волгодонска - были приятно
удивлены тем, как много хороших, зеленых
проектов успела реализовать команда ребят, с которыми она работает. Давайте мы вас познакомим.
Мария:
Жанна, расскажите немного о себе. Самое важное, как вам кажется. И о цветах и
растениях, которые лично вы любите больше всего?
Жанна: Я работаю в Волгодонской школе - интернате
№ 14 учителем начальных классов уже более 29 лет. Личность я творческая - люблю участвовать в
проектах, конкурсах, фестивалях. В нашей школе - интернате обучаются ребята с ограниченными возможностями
здоровья, и для многих из них она стала
родным домом. Здесь мы работаем с детьми из
мало обеспеченных семей, детьми - сиротами, детьми, оставшиеся без попечения
родителей, детьми - инвалидами детства. Они очень отзывчивые и добрые ребята. Труд занимает особое место в системе корреляционно -
развивающей работы с детьми с ОВЗ, и в своей работе я уделяю большое внимание
экологическогому и трудовому
воспитанию младших школьников. Стараюсь приучать воспитанников к бережному
отношению к природе, трудолюбию.
Мария: Здорово, познакомьте нас, пожалуйста, со своей замечательной
командой. Расскажите про имена ребят, их
характеры, роли, кому что больше
нравиться.
Жанна:
В 4 б классе обучаются 12
человек. Мои воспитанники - очень трудолюбивые ребята. В классе - 5 девочек и 7 мальчиков. Мальчики - Крюков Дмитрий (мастер на все
руки), Пухненков Сергей (юный эколог), Маслов Максим (затейник и весельчак),
Котко Сергей (очень трудолюбивый парень), Шац Михаил (первый помощник во всех делах), Темеров Александр (любитель
всего прекрасного), Костенко Дмитрий (юный кинолог и изобретатель). И девочки класса: Клименко Анна (юный
кинолог), Крюкова Виктория (цветовод и
озеленитель класса), Бахаева Валерия
(очень трудолюбивая девочка), Тюлюкова Анастасия (умница и помощница) и Воробьева Виктория (санитар
класса).
Мария: Когда мы получили ваше письмо, то
поняли, что ваши ребята еще до Дня Подсолнуха успели принять
участие во многих зеленых акциях, расскажите о них по-подробнее. И о
том, кто вам все это делать помогает.
Жанна: Да,
в этом учебном году дети приняли участие в озеленение города, школьного двора
и пришкольного участка.
12 апреля они участвовали в
городском субботнике «Посади дерево. Озелени город» и посадили на территории
парка «Молодежный» пять фруктовых деревьев. Плюс провели две акции
«Древо - сад», и «Зеленый патруль». Во время которых сделали новые клумбы на
территории школьного двора и
высадили нежные и прелестные цветы -
петунии. Вдоль бордюров высадили нарциссы, тюльпаны и ирисы и на центральной
аллее - пионы. И теперь красивые клумбы с цветами радуют глаз прохожих.
А в мае ребята приняли участие в
Общенародной акции «Сажаем кедры для счастья Земли!» и посадили маленькие
кедрики на территории школы и детского оздоровительного центра «Ивушка». Потому что мы хотим, чтобы
люди дышали экологически чистым воздухом. Кто поддерживает? Во всех
начинаниях нас поддерживают родители воспитанников и администрация
школы.
Мария:
А каким у вас получился День Подсолнуха? Что делали? Что происходило?
Когда мы узнали об акции, то ребята заинтересовались и мы
провели «классный час», на котором узнали, что подсолнух считается символом
солнца, радости и полноты жизни у многих народов мира. О том, что подсолнух способен отгонять злых духов, и
родиной подсолнуха является Америка, а в Китае подсолнух - цветок магический,
символ долголетия. В древности даже считалось, что подсолнух - очень сильный
защитный оберег. И еще о том, что подсолнух — символ благодарности. Именно
солнцу он обязан своей красотой, поэтому, выражая свою благодарность, он всегда
раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении
солнечных лучей.
После того, как ребята узнали много нового и интересного о
подсолнухе, то захотели посадить
подсолнухи не только на территории школы, но и по
всей территории Ростовской области, как как они приезжают в школу из Волгодонского,
Цимлянского, Зимовниковского, Заветинского, Орловского районов. Но сначала,
конечно, украсить подсолнухами территорию школьного двора. И взялись за работу.
Они выбрали солнечную открытую лужайку, копали лопатой лунки, сажали по 2 семечки в лунку, поливали,
соблюдая инструкцию по
посадке. Через неделю после
посадки появились первые ростки. Все
были счастливы. Уезжая на выходные дни,
домой, они взяли семена
подсолнуха для посадки в своих деревнях
и селах.
И я, конечно, тоже приняла участие и высадила семена
подсолнечника во дворе дома по улице
Дружбы, чтобы облагородить территорию двора. И моя дочь Елена посадила подсолнухи под балконом новостройки,
где она недавно поселилась с молодым
мужем.
В Волгодонске довольно ранняя и теплая весна, часто идут
дожди. Подсолнухи хорошо принялись
и растут очень быстро. И мы хотим, чтобы наш молодой и зеленый город украшали подсолнухи - символы солнца, тепла и
мира.
Мария: Спасибо за такой подробный рассказ.
А теперь давайте познакомимся с каждым
из ваших ребят. Дима, вот если бы ты выбирал место для посадки цветов, то какое
бы выбрал ? И почему?
Дима
Крюков: Я бы выбрал школьный двор. Я узнал, что подсолнух - символ
благодарности, а я люблю свою школу и
благодарен нашему директору за красоту и домашний уют, созданный здесь. И еще посадил бы подсолнухи на всех лужайках города, потому
что подсолнух – это символ жизненной энергии и силы, символ лета и солнца. И когда он распускает свои лепестки, это наполняет душу теплом.
Мария:
Сережа, расскажи нам свою
солнечную историю – как участвовал, что получилось.
Сережа Котко: Ну, мне тоже понравилось сажать
семена подсолнуха. Сам я живу в Цимлянске, у меня большая семья, у нас
большой огород. И я помогаю отцу
сажать и выращивать картофель, капусту, морковь, помидоры и
огурцы. Подсолнух сажал впервые, но у нас плодородная почва, поэтому
думаю - будет хороший урожай. И я обязательно пришлю вам свою
фотографию с выращенным
подсолнухом.
Мария: Вика, скажи пожалуйста, лично для тебя как удобнее - что-то посадить
самостоятельно или в команде, вместе с друзьями?
Вика Крюкова: Я люблю работать в команде, у нас - очень дружный класс. Мы любим делать
полезные и добрые дела, украшать класс, школу, школьный двор. И когда мы
прислали фотографии об участии в акции на конкурс, то были награждены дипломом
победителя Всероссийской экологической акции «Спешите делать добро!»
Мария:
Сережа, скажи – тебе нравится, когда другие люди знают, что растущие и
цветущие растения – это твоя работа? Как
думаешь – важно ли рассказывать о своем вкладе в украшение мира?
Сережа Пухненков: Да, для меня важно, чтобы люди знали, что
я стремлюсь украшать цветами школьный двор. И моя семья
будет гордиться моими добрыми делами. Да, я думаю, что это важно - рассказывать людям о своем вкладе в украшение мира. И, думаю,
другие дети тоже захотят участвовать в
таких акциях и тоже будут вносить свой
вклад в процветании нашей планеты.
Мария:
Аня, скажи, а для тебя важны благодарность, признание,
когда ты делаешь что-то хорошее, например – высаживаешь и
выращиваешь растения? И благодарят ли
тебя?
Аня Клименко: Да, для меня важно. Важно творить добро и
совершать благородные поступки. И уважение важно...
Мария:
Максим, скажи - если ты видишь, что кто-то ухаживает за окружающим
пространством, старается сделать его лучше – благодаришь ли ты такого человека?
И как?
Максим
Маслов: Да, я часто вижу по утрам работу дворника и озеленителя. И я их благодарю. Потому что они убирают мусор,
очищают природу от загрязнения, сажают цветы
на нашей территории.
Мария:
Настя, представь, что у тебя сейчас важная миссия – вдохновить других.
Как, какими словами или делами ты бы это сделала?
Настя Тюлюкова: Я хочу призвать людей быть добрее,
милосерднее, любить и беречь все живое, озеленять планету, не загрязнять дворы и улицы.
Ребята! Выращивайте цветы,
сажайте подсолнухи! Это «солнце в миниатюре» приносит в дом спокойствие, мир и
согласие. И мы обязательно пришлем
фотографии выращенных подсолнухов и очень хотим, чтобы их разместили на страницах Международной
цветочной книги : )
Мария: Спасибо : ) Мы тоже очень этого
хотим и будем рады вашим цветам. Вы –
замечательные. Всем любви и добра,
отличного лета и красивых подсолнухов. Ждем новые фото и ваши истории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий