четверг, 8 июня 2017 г.

Цветочный web-университет. О местах, в которых лучше раздавать "ботанические листовки"

А чем заняты мы - команда организаторов? В этом году мы решили  отказаться от проведения своего праздника. Во-первых, потому что потратили деньги на создание наборов организаторов (и возможность их подарить некоторым из тех, кто подал заявку); во-вторых, потому что отдали предпочтение более легкой, мобильной форме распространения информации о цветочно-садовой культуре; в-третьих, нужно было протестировать новые раздаточные материалы в городе.

Итак, мы напечатали новые листовки, прикрепили к ним пакетики с семенами и отправились в город – раздавать прохожим  листочки нашей Международной Цветочной Книги. Сделали 2 вида листовок :

  • эмоциональные (с вдохновляющими историями участников
  • рациональные (с инструкцией по выращиванию подсолнечника)




Наш опыт показывает, что нужно иметь и те и другие – для разных людей. И по результатам весенних эко-прогулок , выделили лучшие места, для раздачи зелены материалов:  


  • Бульвары и скверы и  небольшие парки вбизи плотной жилой застройки. Места «у дома», куда люди приходят гулять и отдыхать, и что самое важное – располагают временем, чтобы уделить вам пару-тройку минут. Часто люди проводят здесь время семьей и компаниями и "в куче" , чувствуют себя в безопасности и более спокойно относятся к неизвестному, новому.
  • Детские площадки – также «у дома».  Места, где дети играют, а родители частенько  скучают. И тоже есть время и ощущение «безопасного места».
  • Места у входа в детские садики в вечернее время, когда родители возвращаются домой вместе с детьми и уже нет сильной спешки.


Улицы с большой проходимостью, входы /выходы из метро, входы/выходы у магазинов, остановки – для «ботанических листовок» совсем  не подходят. Во-первых, потому что здесь люди спешат; во-вторых, потому что эти места воспринимаются как опасные и люди на стороже -  с опаской и даже агрессией реагируют на все новое, необычное, странное; в – третьих, «проходимые, транзитные зоны» не ассоциируются с домом, с чем-то своим и родным; а еще здесь много замученых дорогой, рутиной и уставших людей.  

Итого. Если вы планируете приглашать людей на районные цветочные праздники и раздавать пригласительные или ботанические листовки, выбирая места, в которых будете это делать, задайте себе ряд вопросов:

  • Чувствует ли себя человек здесь безопасно?
  • Есть ли у него пара-тройка минут свободного времени?
  • Можете ли вы возвращаться сюда время от времени? (Да, людям комфортнее, если они вас уже здесь видели и знают, что вы «бываете здесь»).
  • Бывают ли здесь люди, которые могут к вам реально прийти. (Удобно ли добраться вместе с детьми, в том числе с маленькими).
  • Если ли среди ваших друзей люди, которые могут помочь с распространением информации или знают, могут подсказать хорошие, правильные  места? (Преподаватели, воспитатели, консъержки, старшие по подъезду и прочие, ведающие где есть местные естественные места скопления людей )

Листовки должны быть небольшими: размера А5 (пол листа обычной офисной белой бумаги)  или А6 (с небольшую открытку). Из качественной, красивой бумаги, потому что качественные материалы подсознательно вызывают ощущение «хорошего», «ценного», "значимого".



Ну и потренируйтесь заранее вмещать свой сопроводительный текст в 1-2 минуты. Для большого города это , пожалуй, это предел. И, да, раздавать информационные материалы молча, без рассказа - это бессмысленно (все равно, что выбрасывать).

Конечно, наш опыт более применим в большом городе. Но многие пункты будут актуальны и для небольших населенных пунктов. Привет всем организаторам  садово-цветочных событий и праздников : )






Комментариев нет:

Отправить комментарий