понедельник, 10 ноября 2014 г.

Видео-репортаж с зеленого марафона «Скажут дети!» И итоги творческого эко-воркшопа


Та-а-адам! А вот и виде-репортаж с зеленого марафона «Скажут дети!» , состоявшегося 1 ноября в Библиотеке №219 . 




А это  позитивно-зеленое видео  о том, как устроен процесс разработки эко-решений. Его основные этапы и результаты



У нас все получилось – мы узнали, что скажут дети ) 
И получили несколько интересных идей!  Например дети придумали:

Необычный эко-пылесос для парков, выполненный в форме дерева,  собирающий  и перерабатывающий выброшенный на землю  мусор  и работающий на альтернативных источниках энергии   и генерирующий энергию.  Своего рода функциональный городской эко-арт-техно-объект - популяризующий идею раздельного сбора мусора и чистого города. А еще – это эко-система и образовательный тренажер, на основе работы которого можно узнать как устроены разные эко-технологии и научится раздельному сбору отходов в интересной и увлекательной форме.




Особый формат локальных, районных  событий «Цветочный маркет» . Цель которого - знакомить соседей друг с другом, устраивать мини-ярмарки и аукционы по продаже более не нужных вещей и хендмейда жильцов высотных домов, а на вырученные средства  озеленять подъезды жилых домов, закупая цветы и саженцы. Мы были искренне удивлены тому, что подростки способны  придумывать  довольно сложные, многомерные и разносторонние  события (и развивающие микро-предпринимательство, и ориентированные на построение местных локальных сообществ и решающие  локальные эко-проблемы)  и даже  продумывать их экономику.  Хотя мы не ставили им подобных задач.

Провести большой городской фото-конкурс среди людей увлеченных балконными формами выращивания, популяризующий личный вклад человека в развитие зеленого города  и создание красивых  зеленых фасадов домов , а также популяризующий  создание зеленого дома  (зеленой квартиры).  С освящением конкурса в СМИ и награждением победителей.


Устраивать костюмированные акции (шествия в костюмах цветов)  и распространение семян в спальных районах города. А  весной – выкладывать пакетики с семенами в подъездах жилых домов с просьбой посадить семена в городе, вырастить их на балконах, на подоконниках и в подъездах жилых домов.


И еще много-много разных  локальных микро-идей.

Во время проведения этого формата события мы получили не только идеи и их презентации, но и узнали как  дети видят взрослых со стороны. Например, многие из них убеждены, что взрослые люди не живут в городе, а «постоянно спешат на работу» и «видят только то, что на обочинах вдоль дорог и тротуаров».  И для того, чтобы привлечь их внимание, нужно вписаться в их темп и маршрут «дом-работа-дом» и сосредоточить решения  на узких участках вдоль  авто и пеших дорог.  А еще они знают  о существовании «волшебных слов», оказывающих сильное влияние на поведение взрослых «все бесплатно» и «скидка».  И это можно использовать в  проектировании эко-инициатив.  

А еще дети установили важную взаимосвязь – закономерность: люди, которые любят растить  цветы также любят кататься на велосипедах по городу. Это важный инсайт и это тоже  можно использовать.

Напомним, что организатором события является проект «Платформа 9-15»   , в арсенале которого много разных творческих и эмоциональных тренингов для детей разного возраста и для взрослых. 

Проект появился в 2013 году и специализируется на особых формах детского образования: развитии эмоционального интеллекта, игровых импровизациях, практиках дизайн-мышления, адаптированных для детей  и подростков.

Приглашаем посетить страничку проекта в FB   И рекомендуем  эту команду! Причем не только для организации детских, семейных  образовательных событий, но и зеленых праздников.




Комментариев нет:

Отправить комментарий