вторник, 10 января 2017 г.

Итоги Дня Подсолнуха 2016. Цифры и факты

Друзья, мы наконец-то подвели итоги акции «День Подсолнуха 2016» и делимся с вами.  В прошлом году было много разных нововведений.  Самое главное – появление несложного фильтра - получить письмо с семенами мог только тот, кто заполнил анкету участника. Да, мы знаем, что вам это было не очень удобно (в том числе из-за технического несовершенства сайта), однако нам помогло отбить атаки «халявщиков» и «всезадормовщиков» и снизить уровень явных злоупотреблений заказами.  А еще анкета – это источник важной для нас информации.  Поэтому эту практику будем продолжать  в текущем году - в акции 2017.  Итак к цифрам и фактам.

Начнем с географии.  В международной акции 2016  участвовали жители 7ми стран: России, Украины, Казахстана, Беларуси, Армении, Молдавии и Пакистана. 



Письма с семенами мы отправляли только в пределах России. В другие страны – приветственные открытки. Увы, запрет на пересылку семян за рубеж привел к снижению количеству участников из других стран по сравнению с прошлым годом (в 2015 году участвовали жители 19-ти стран).  Исключение – Украина. Количество участников из этой страны наоборот возросло (с 4,6%  до 12,3 %).  Нам искренне жаль, что не получается полюбоваться подсолнухами выросшими на территории других государств, но обойти почтовое ограничение пока не получается. Благодарим тех, кто с нами.

О городах.  В 2016 году  на  «Международной Цветочной Карте» появилось больше новых населенных пунктов, в которых люди вырастили живые цветы из семян с сайта www.sunflowerday.ru  В числе 10ти городов, в которых живет больше всего участников – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Уфа, Нижний Новгород, Пермь,  Самара (от 600 до 50ти участников акции), Челябинск, Саратов (от 49ти до 10 участников акции).  На эти 10ть городов совокупно пришлось 30,5% акции – чуть меньше чем треть. При этом Москва и Санкт-Петербург по количеству участвующих сильно лидируют (как и в прошлом году).  

Наиболее значительный прирост людей, заказавших письма с семенами подсолнечника, произошел в Екатеринбурге – в акции 2016 город обогнал лидирующую в 2015 году  Казань.  Однако, если сравнивать совокупные результаты 2х лет, то в Казани участников акций 2015-2016 все еще больше.


Если посмотреть на «Цветочную Карту», то может показаться, что на ней много-много населенных пунктов в которых живет только один человек, участвующий в  акции. Однако, когда все тщательно подсчитали, выяснили, что  населенных пунктов, в которых живет более чем один получатель солнечного письма -  в 3 раза больше – 77%.


И еще важно понимать, что 1 участник, проживающий в городе,  может быть организатор.  Как и получилось в нескольких населенных пунктах в этом году.




Если посмотреть цифры отдельно по Украине, то процент городов, в которых живет более чем 1 участник, также преобладает и составляет  – 63%.  Это в два раза больше, чем количество населенных пунктов, в которых живет 1 человек, заказавший письмо  (таких - 32%). Наибольшее количество участников акции живут в Киеве, Харькове и Кривом Роге.

Если вновь вернуться к России и «уровням», отмеченнымна Международной Цветочной Карте , то количество участников «Дня Подсолнуха 2016», проживающих в одном городе, распределяется так:  более 50 – только Москва, от 49 до 10 – в шести городах – Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Уфе, Нижнем Новгороде и Перми.  На эти семь городов совокупно приходится около трети российских участников. 



Новосибирск в этом году мы перенесли на новый уровень Карты (где «солнышками» отмечены города с максимальным количеством участников от 600 до 50ти), но это совокупный результат за 2 года реализации почтовой акции.


Также на Карте на уровень выше (где  «конвертиками» отмечены населенные пункты,  в которых живут более 10ти участников) перенесены Улан-Удэ, Нижний Тагил, Минск, Каменск-Уральский, Глазов, Долгопрудный, Псков, Химки, Харьков, Одесса. Это также совокупный результат за 2 года.

Где живут участники акции. 82% получателей солнечных писем живут в городах и 18% в ПГТ  и сельской местности.  Это понятно по почтовым адресам и индексам получателей.



Где растут подсолнухи.  В анкете мы задавали вопрос – «Где вы планируете вырастить  ваш подсолнечник?»  В ответах «город» и типичные городские объекты такие как «детский сад», «школа», «университет», «парк» упомянули только 39% участников,  53 %  ответов говорили о том, что подсолнухи будут расти на даче, около частных домов, в селе или деревне.  Что в общем понятно, так как многие в летний период стремятся уехать из города. Хотя...

При интерпретации этих данных не до конца понятно – что такое «частный дом». Дело в том, что многие районы небольших городов состоят из частных домов со своей огороженной территорией. Если имеется в виду такой «частный дом», то городскими можно считать 57% процентов посадок – больше половины.  Сейчас это уже не уточнить, а в новом году попробуем. В этом месте поставили себе «знак вопроса».




Кто участники.  Среди участников явное преобладание женщин,  среди которых много женщин с детьми (в том числе многодетные), а также воспитателей ВУЗов, школ и детских садов и студентов, обучающиеся преподаванию.  В этом году вырос процент людей творческих специальностей, появились представители (точнее – представительницы)  малого бизнеса.



Об садоводческом опыте.  Интересно, что около трети участников (28%) не имеют опыт выращивания.  В том числе потому что большую часть времени живут в городах. Так что подсолнухи стали для них первым опытом и часто удачным. Чему мы искренне рады, поскольку проект  выполнил важную функцию.



Вместе или по одиночке.  Только треть участников указали, что будут выращивать семена в одиночку.  В основном люди планировали совместные «семейные» посадки - с детьми, супругами и родителями, реже – с соседями и горожанами.  Плюс – в 2016 году среди участников солнечной акции стало больше организаторов, которые провели занятия, мастер-классы и добавили в акцию элементы праздника. 



Кстати, 87,5% участников активны в on-line и многие имеют аккаунты в социальных сетях. И 91% заказавших письма с семенами поддерживают публичное участие в проекте и готовы присылать свои фотографии и истории.


Подсолнухи –  больше чем просто цветы.  Чаще всего растения посвящали детям, родителям и семье.  Что весьма закономерно, учитывая пол участниц, преобладающие профессии и семейные статусы.  Да, проект получился «не совсем городской» , так как многие посадки сделаны за чертой города (хотя, вспоминаем, что поставили здесь знак вопроса), но выполнил самые важные функции: образовательно-просветительскую, социальную и в некоторые местах проросли не только подсолнухи, но и идеи об организации цветочных праздников и фестивалей. Интересно, как они будут воплощены в новых годах.


А теперь, посмотрев на диаграмму с данными ниже , попробуйте представить , сколько положительной энергии излучает каждый подсолнечник посвященный ребенку, любимому человеку, матери, отцу, бабушке, дедушке и семейному счастью.  Люди символически «вкладывают» во взращиваемые цветы то, что для них по-настоящему важно.  Представили?  А теперь представьте – какое излучение и совокупное энергетическое поле создает Цветочная Карта.  А теперь представьте, что каждый год сила поля растет. И вы тоже можете принять в этом участие.





О золотом уровне.  Друзья,  и в 2016ом и в 2015ом году  среди участников были явные «чемпионы» и «звезды».  Поэтому на карте появился еще один – «золотой уровень», на который мы нанесли города и населенные пункты, в которых живут самые яркие люди проекта.  Они отмечены «золотыми сердечками» и мы считаем, что в них растут по-настоящему золотые цветы.  Будем рады, если вы загляните на этот уровень «Международной Цветочной Карты» и познакомитесь с самыми солнечными людьми и их историями. Точки на карте кликабельны. Вдохновительно. 



Что еще важного произошло:

  • Установка  простого фильтра-анкеты существенно снизила количество участников акции «День Подсолнуха 2016», но в разы увеличила количество обратной связи и ее качество.  Поэтому предварительное знакомство с участниками станет обязательным элементом всех последующих акций.
  • Наш блог и цветочная карта превратились в солнечную энциклопедию  и кулинарную книгу.  К интервью с участниками добавились посты с интересными фактами о подсолнечнике, его семенах, подсолнечном масле и меде и рецепты блюд из семян, корней и лепестков солнечного цветка.  И, в целом,  проект «День Подсолнуха» становится  элементом внеклассного детского образования. В том числе благодаря преподавателям – участникам и одновременно организаторам.
  • Появилась осенне-зимняя арт-форма акции – рисование подсолнечника.  И теперь вы создаете символику проекта самостоятельно.  Символом акции «День Подсолнуха 2016» стала желтая ладошка на голубом фоне, которую придумали ребята из местечка «Усть-Вымь».

  • Мы выпустили новую коллекцию букетов, которые посвящены городам – участникам акции. 13 букетов носят названия городов, в которых живет больше всего участников  акции  (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Уфа, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Челябинск, Новосибирск, Череповец, Воронеж и Краснодар, ) и 3 населенных пункта  из числа  наиболее активных «городов-звезд» (Волгодонск, Усть-Вымь, Петрозаводск).  Большая часть из них уже выложена на сайте www.flowersandpeople.ru
  • А еще мы собрали материал для 50ти новых листовок для новой акции «День Подсолнуха 2017» - все что делали участники в этом году будет вдохновлять новых людей. И это первые странички нашей «Международной Цветочной Книги».  К сожалению, в этом году мы не смогли ее сверстать – это оказалось дорого, нужно больше времени и компетенций, чтобы обработать собранные и накопленные  материалы.  Но идея Цветущей Книги частично воплощена в листовках проекта, на Карте, которая становится Книгой и в виде Книги-Букета «Россия» (символизирующего все города-участники акции).  Следующий этап воплощения сделаем уже в новом  году. Кстати, для себя мы решили, что «День Подсолнуха 2017» будет не желтый, а золотой.  И спасибо, что прочитали этот длинный-длинный итоговый пост.  Хорошего Года!
Ваши Цветы и Люди


Комментариев нет:

Отправить комментарий